Какое значение LUFS рекомендуется в подкастах


Для непросвященного подкастера, да и только начинающего, аббревиатура LUFS может застать врасплох. Давайте разбираться, что это такое. LUFS — это нормализация громкости, основанная на средней громкости. Из-за конкуренции за громкость музыкальные произведения становились все более и более сжатыми и, следовательно, менее динамичными. Нормализация LUFS или другие методы теперь используются многими крупными поставщиками потоковой передачи, такими как Youtube, Spotify и Apple Music. Чрезвычайно громкие песни звучат тише и немного ровнее на потоковых платформах. Агрессивное ограничение выше 3 дБ, как правило, вредно и излишне для процесса мастеринга.

LUFS, в свою очередь, обозначает единицы громкости относительно полной шкалы и используется для измерения абсолютной громкости. Это лучший способ измерить громкость звука, воспроизводимого в потоковых сервисах, на радио, телевидении, в кино и т. д. Если вы уже пробовали постобрабатывать свои аудиофайлы в таком программном обеспечении, как Adobe Audition, возможно, вы уже сталкивались с LUFS.

Несмотря на то, что не существует жестких правил, когда речь идет о стандарте громкости подкастов, рекомендуется стремиться к диапазону от -20 до -16 LUFS. Этот уровень громкости обеспечит отличное звучание вашего подкаста на всех устройствах и на разных платформах. При этом вы можете отрегулировать громкость в зависимости от вашего контента и аудитории. Если у вас особенно тихое шоу или шоу с конфиденциальной информацией, вы можете рассмотреть возможность снижения еще ниже. И если у вас есть живая, энергичная программа с большим количеством звуковых эффектов и музыки, вам, вероятно, не помешает сделать ее немного громче. Также важно отметить, что вы всегда должны использовать ограничение пиков и нормализацию, чтобы избежать отсечения или искажения. Экспериментируйте, пока не найдете то, что лучше всего подходит для вашего конкретного подкаста.

Бесплатные VST плагины для измерения LUFS
Слушай подкаст для подкастеров

"В гостях у PODSTER"
Подкаст, в котором авторитетные представители индустрии рассказывают о тонкостях подкастинга и как сделать проекты лучше. Слушатели могут найти для себя что-то интересное.